Пластинчато-роторные вакуумные насосы Busch серия R5

Вакуумный насос Busch R5

Масляные пластинчато-роторные вакуумные насосы BUSCH R5 Ra

Общепромышленное исполнение
Вакуумный насос Busch R5

Масляные пластинчато-роторные вакуумные насосы BUSCH R5 KB/KC/RB

Компактная модель
Вакуумный насос Busch R5

Масляные пластинчато-роторные вакуумные насосы BUSCH R5 PB

Со встроенным маслоотделителем

Принцип действия пластинчато-роторного вакуумного насоса

Пластинчато-роторный вакуумный насос состоит из трех основных частей:
  • Электродвигатель.
  • Насосный блок.
  • Сепаратор.
Остановимся подробнее на насосном блоке и сепараторе.

Насосный блок.

Сердце вакуумного насоса. За счет него и происходит вакууммирование. Откачка газов основывается на свойстве всех известных газов заполнять весь предоставленный им объем. Блок состоит из ротора и статора, который располагается в нем эксцентрично. В корпусе ротора фрезерованные пазы, в которых находятся лопатки (пластины). При работе, под действием центробежных сил и разницы давлений лопатки прижимаются к внутренней расточке статора, образуя тем самым несколько полостей переменного объема. В то время, когда объем полости максимален и происходит всасывание. Газ из откачиваемого объема через патрбок всасывания и специальное фрезерованное окно в корпусе насосного блока попадает в ячейку, образованную лопатками (занимает весь предоставленный объем). При последующем повороте ротора, когда ячейка начинает уменьшаться, сообщение с всасывающим патрубком прекращается. Ячейка все больше уменьшается, до тех пор, пока давление в ней не станет выше атмосферного. В этот момент открывается окно нагнетания, через которое газ нагнетается на выхлоп.
Принцип действия пластинчато-роторного вакуумного насоса
Сепаратор масла.

Насос Busch R5 является масляным. Зачем же нужно масло?
  1. Масло уплотняет зазоры между лопатками, ротором, статором и торцевыми крышками насосного блока, тем самым обеспечивая заявленный уровень вакуума.
  2. Масло охлаждает сжимаемый газ.
  3. Масло увеличивает срок службы лопаток, о которых мы говорили выше.
Масло попадает в насос из картера сепаратора, в которое заливается перед первым пуском или при замене. Как говорилось выше, самзывает и уплотняет зазоры. Далее оно попадает через окно нагнетания вместе с нагнетаемым газом обратно в сепаратор, где и происходит сепарация. Маслогазовая смесь разделяется на газовую фракцию и масляную фракцию, которое стекает, попутно охлаждаясь, обратно в картер. Газ через нагнетающий патрубок отводится в атмосферу или промежуточные агрегаты. В случае, если давление на всасывании в насос держится на уровне 200 мБар и выше, маслогазовая смесь в сепараторе не успевает разделиться полностью, и часть масла в виде "тумана" попадает на нагнетание. Что бы этого избежать, на выхлопе установленны масляные фильтры.
Принцип действия пластинчато-роторного вакуумного насоса
IN - Всасывающий патрубок
OUT - Выход газа
OFP - Пробка маслозаливной горловины
OSG - Смотровое стекло для проверки уровня масла
ODP - Пробка маслосливного отверстия
EB - Болт с проушиной
GB - Газобалаастный клапан
MTB - Клеммная коробка двигателя
DA - Стрелка-указатель
EF - Выпускной фильтр
NP - Заводская табличка
OF - Масляный фильтр
AF - Осевой вентилятор
OS - Маслоотделитель
Принцип действия пластинчато-роторного вакуумного насоса
Так же ищут